Информационные технологии для пользователей библиотеки

Часть 5. Электронная почта


Электронная почта E-mail - это средство для передачи электронных сообщений между пользователями сети; она предоставляет всем абонентам сети возможность использования их компьютеров для ведения деловой и личной переписки. Составленное абонентом-отправителем письмо в виде текстового файла передается (при помощи модема) в телефонную линию для доставки абоненту-получателю. Это письмо поступает на почтовую машину сетевого узла, которая по адресу получателя определяет маршрут пересылки сообщения. Почтовые машины являются посредниками между абонентами, обеспечивающими обмен письмами в системе электронной почты. Абонент-получатель, обратившись (в удобное для него время) к своей почтовой машине, получает в свой почтовый ящик всю корреспонденцию, накопившуюся там для него со времени предыдущего подключения.

В простейшем случае передача письма происходит следующим образом: вначале по запущенной отправителем процедуре его модем устанавливает связь (по телефонной линии) с модемом узлового компьютера - почтовой машины (знакомый аналог - почтовое отделение связи). При установлении связи производится идентификация компьютера абонента-отправителя, проверка пароля и прием подготовленного им письма, после чего модем абонента-отправителя "повесит трубку". Затем почтовая машина, проверив правильность указанного адреса, приступит к подготовке и передаче по каналам связи этого сообщения на почтовую машину, к которой подключен абонент-получатель.

Для того чтобы отравленное электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания состоит из заголовка и непосредственно самого сообщения (произвольно составленного файла, содержащего какую-либо программу, текстовые пли графические данные).

Заголовок выглядит приблизительно следующим образом:

From: почтовый электронный адрес отправителя письма

То: почтовый электронный адрес получателя


Сс: почтовые адреса других абонентов, которым еще направлено письмо

Subject: тема сообщения (произвольной формы)

Date: дата и время отправки сообщения

Строки заголовка From: и Date: формируются, как правило, автоматически программными средствами.

Почтовый электронный адрес содержит идентификатор абонента (по аналогии со строкой "КОМУ", на почтовом конверте) и почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии - дом, улица, город, страна на почтовом конверты).

Для того чтобы отделить в почтовом электронном адресе идентификатор абонента от его почтовых координат, используется специальный символ "@" (коммерческое "ЭТ", называемый на компьютерном жаргоне "собакой"). В формате Интернет почтовый электронный адрес может иметь вид:

name@bspu.secna.ru

В рассматриваемом примере "name" - идентификатор абонента (имя пользователя).

Та часть, которая расположена справа от знака @, называется доменом (domain - область, англ.) и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками. Самая правая часть домена обозначает код страны адресата - это домен верхнего уровня. Эти коды утверждены международным стандартом: код нашей страны - "ru" (Russia - Россия). Следующий поддомен - "secna" - обозначает имя группы, к которой подключен компьютер. Совокупность составных частей домена "secna.ru" называется доменом второго уровня. Домен третьего уровня - "bspu.secna.ru" - включает в себя, в нашем случае, сокращенную аббревиатуру БГПУ - зарегистрированное на почтовом узле имя компьютера, на котором упомянутый выше абонент владеет почтовым ящиком.

Таким образом, каждый пользователь сети имеет уникальный электронный адрес. В его распоряжение электронная почта предоставляет широкий спектр услуг, таких как: посылка копий писем другим абонентам (одновременно с посылкой письма основному адресату), получение уведомления (подтверждения) о доставке корреспонденции, возможности тематического архивирования писем, удобные средства для их редактирования и многое другое.Обладая преимуществами не только перед обычной почтой, но и перед телефонной и факсимильной связью в отношении скорости доставки сообщений, надежности, себестоимости, а также, предоставляя своим абонентам, сервис высокого качества при обработке электронной информации, электронная почта становится все более популярным средством общения и взаимодействия, особенно при проведении совместных обсуждений проектов и выполнении исследований с участием специалистов и экспертов из различных регионов мира, открывает уникальную возможность для совместного редактирования документов, обеспечивая сохранение в архивах промежуточных вариантов и т.д.


Содержание раздела