Основные цветовые модели и режимы
Если мы рисуем красками, то чтобы получить нужный цвет, смешиваем несколько цветов в определенной пропорции, проверяем на бумаге, и т.д., пока не получим нужный оттенок.
При использовании персонального компьютера можно легко обойтись без лишнего расхода «красок» и «бумаги». Дело в том, что результат, т.е. нужный цвет, мы сразу увидим на экране монитора.
Но если для набора текста достаточно даже 16 цветов, то, работая с рисунками и фотографиями, желательно иметь все цвета радуги, т.е. режим называемый «True Color», когда для кодирования всего одной точки[22]
на экране требуется 24 нолика или единички.
Количество цветов, используемых для отображения на экране монитора или при создании рисунка, мы будем называть разрядностью. Так 256 цветов это 8 Бит, 65635 цветов – 16 Бит, True Color или 16млн цветов – 24 или 32 Бита.
Самым простым является режим называемый Black&White, для черно-белого представления страницы потребуется всего 1 Бит на точку. Ну а знакомый по старым фильмам и фотографиям режим «Gray» или оттенки серого, потребует целых 8 Бит.
В свою очередь смешивать «краски» в компьютерных программах, работающих с графикой, тоже можно по-разному. Надеюсь, что из школьного курса физики, вы помните, что получить истинно белый цвет можно, сложив три основных: красный, зеленый и синий.
Такая модель называется RGB, диапазон «регулировок» которой изменяется от 0 до 255. Например, чтобы получить синий цвет нужно установить регуляторы в положения 0, 0, 255.
Профессионалы работают с запасом и применяют для смешивания уже не три, а четыре цветовых канала. Модель, основанная по этой технологии, называется CMYK.
Следует помнить, что чем больше разрядность, тем больше будет размер файла[23], в котором хранится наша картинка.
Для представления информации в сети Интернет, стараются уменьшить время загрузки рисунков. Сделать это возможно, выбрав «нужные», или присутствующие в картинке цвета[24]. В этих случаях используют специальные наборы красок – палитры, называемые оптимизированными и WEB.